ТОО "Каспийские Лодки"
Напишите нам сейчас
Напишите нам:
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Skype
Mail
Phone

Arctic 25 Commuter

Всепогодный многофункциональный катер с норвежскими корнями и большим потенциалом.

Приняв решение о производстве катеров под собственным брендом, молодые компании часто сталкиваются с выбором: создавать лодки с чистого листа или взять в качестве прототипа зарекомендовавшие себя проекты. Проанализировав успешный пример экспансии бренда Parker, в основу которого положен модельный ряд норвежской верфи Askeladden, эстонская компания Arctic Boats тоже выбрала второй путь, приняв за основу для своей первой модели корпус популярного в Скандинавии Askeladden 805 Commuter с закрытой
рубкой. При участии конструкторов из дизайн-бюро Seaway (Словения) проект доработали — провели серьезный рестайлинг и улучшили конструкцию.
В ОТНОШЕНИИ МОРЕХОДНОСТИ ARCTIC 25 COMMUTER МОЖЕТ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ ИЗВЕСТНЫМ «МОРСКИМ ВНЕДОРОЖНИКАМ»
Производство наладили в Польше, где сейчас можно найти оптимальное соотношение цены и качества продукта. Среди улучшений в плане обитаемости
прежде всего стоит отметить спальное место «за плинтусом». Эту каморку под сиденьем по левому борту можно использовать и в качестве «капсульной» койки, и в роли вместительной кладовки для чистых вещей, когда пассажиров немного. Заявленная вместимость Arctic 25 Commuter — девять человек, и катер справится с их транспортировкой на короткие расстояния, а вот путешествовать или уходить на неделю рыбачить лучше вчетвером или даже втроем. Изменилась и компоновка элементов, связанных с приемом пищи. Складной двухсекционный стол в рубке по правому борту, который у Askeladden опирался на «ногу», «переселился» на центральную штангу (отличный поручень!) и, когда в нем нет нужды, поднимается к потолку. Миниатюрный камбузный блок с плиткой и мойкой напротив переднего пассажирского кресла обзавелся сдвижной крышкой, в которой отформованы подстаканники и ниша для мелочей. Обед из трех блюд здесь, конечно, не приготовишь, но уху сварить можно. Внутренняя отделка Arctic 25 Commuter приведена к негласным современным стандартам для круизеров этого типа. Ее нельзя назвать ни богатой, ни бедной: все сделано аккуратно; тут и там добавлены функциональные детали, не нарушающие строгость интерьера. В 2016 году Arctic 25 Commuter вошел в список финалистов Best of Boats Award в номинации «Лучшая лодка для рыбалки». Он хорошо подходит для этого не только из-за честной категории «В» (Offshore) — свидетельство мореходности, удобного, не загроможденного кокпита и закрытой рубки, но также благодаря широким возможностям дооснащения. На транцевой платформе предусмотрено крепление подвесника для троллинга (при стационарном двигателе он служит еще и дублером на случай поломки), присутствуют места и рундуки для установки и хранения снастей, плюс можно обустроить аэрируемый садок для улова.
Наибольшим спросом пользуется версия со стационарным двигателем
За прошедшие два года компания проделала большую работу, переместив производство на другой завод. Отныне корпуса Commuter формуют исключительно с применением вакуумной инфузии. Рынок хорошо принял Arctic: в Европе (в том числе и в России) продано уже 17 корпусов. Интересно, что одна из последних лодок отправилась не куда-нибудь, а в Гренландию. Принимая во внимание цену и стоимость эксплуатации Commuter, не стоит удивляться, если некоторые владельцы всерьез задумываются о том, чтобы сменить, например, свою Targa на Arctic. По факту этот катер позволяет делать все то же самое и, главное, выходить в море и возвращаться домой в ненастную погоду. Случись шторм, ходовую рубку можно полностью задраить, не беспокоясь, что вода просочится внутрь по стыкам дверей и люков, включить отопитель и спокойно двигаться в порт назначения, зная, что судно выдержит.

Кстати, о дверях. У Arctic 25 Commuter их три: две по бортам и третья в корме, поэтому удобно и перехватить швартов у причала, и быстро перейти в кокпит к дополнительному посту управления. Последний предлагается в качестве
опции, но, прежде чем тратить на него деньги, проверьте, насколько вас устраивает обзор, видна ли сквозь рубку акватория по курсу. Возможно, лучше пустить эти средства на радар или, например, компактную камеру с тепловизором, существенно облегчающую поиск неосвещенного причала дождливой ночью.
Что касается предпочтений по силовой установке, то наиболее популярной является версия со стационарным двигателем, под который лодка изначально и проектировалась. Самым востребованным мотором для Arctic 25 Commuter
оказался Volvo Penta D4 (300 л. с., максимальная скорость 37 узлов), хотя покупатель волен поставить более мощные агрегаты MerCruiser (350 л. с.) или Volkswagen (370 л. с.). Модификация с подвесными моторами максимально разрешенной мощности (2 × 300 л. с.) тоже имеет своих поклонников, но в этом случае нужно понимать: хотя катер с шестью сотнями сил на транце и позволяет развивать 50 узлов, такая скорость — не его стихия. Примечательно, что вместо
транцевой колонки можно заказать водомет для использования лодки на мелководье: опция тоже доступна. Сухой вес катера составляет около трех тонн, а с топливом (возможна установка дополнительного бака), водой и экипажем с вещами он приближается к четырем тоннам, что при таких размерах придает уверенности на волне.
В заключение важно отметить, что Arctic Boats — это не компания «одной лодки»; сейчас в производстве находится первый корпус старшей модели Arctic 35 Commuter и запущена вторая линейка Proteus, в которую войдут быстроходные, напоминающие спасательные RIB'ы катера для профессиональных нужд. Proteus 33, основанная на Askeladden Commuter 10 RIB, уже строится и, надеемся, появится на осенних выставках.



Текст Антон Черкасов-Нисман
Фото Arctic Boats